Стратегии Microsoft по борьбе с пиратством
Привет Всем! В этот раз планировал Часть2 "На
бумаге и в жизни. Взаимоотношениях бизнеса и программного обеспечения (его
правообладателей) в Республике Беларусь", а также о стратегии корпорации
Microsoft по борьбе с пиратством, но при подготовке материала пришел к выводу,
что лучше будет их разделить по отдельным постам. Итак, начнем с борьбы
Microsoft с пиратством. Почему Microsoft я думаю объяснять не стоит))). Итак,
сразу к делу...
Стратегия по
борьбе с пиратством корпорации Microsoft состоит из трех «З»:
- знания (организация и поддержка просветительских программ);
- защита (создание новых методов защиты от пиратского использования);
- закон (активное сотрудничество юридических представителей с правоохранительными и судебными органами, совместная работа с государственными органами и партнерами по улучшению законодательной базы).
Так же
существую следующие основные направления (с оф. сайта) по борьбе с пиратством,
которые вписываются в закон 3-х "З" приведенный выше, это:
- Повышение осведомленности о проблеме компьютерного пиратства
Данное направление стремится
повысить уровень осведомленности пользователей своих программных продуктов и партнеров
о ценности лицензионного ПО, а также о юридических, технологических и
репутационных рисках, связанных с использованием контрафактного ПО. Оно же
включает веб-узлы, содержащие рекомендации о том, как отличить подлинное ПО от
подделок, в частности на веб-узле http://www.microsoft.com/resources/howtotell,
размещена подробная информация и примеры контрафактного программного
обеспечения. Ну и конечно же сотрудничество с отраслевыми партнерами и
ассоциациями по защите прав интеллектуальной собственности, которые проводят
работу по информированию потребителей о растущих рисках, ассоциированных с
приобретением и установкой контрафактного ПО. На практике данное направление
реализуется как в проведении семинаров, конференция, к примеру 27 апреля этого
годы PDA group будет проводить конференцию INDUSTRY DAY на которой будет
присутствовать секция посвященная пиратскому ПО. Ну и немного креативчика...
Для примера в нашей соседке Украине дело было так...
В течение десяти дней в киевских магазинах сети «Эльдорадо» и просто на тротуарах были разбросаны тысячи «потерянных» карточек, имитирующих кредитные с написанным тут же пин-кодом, пропуски с кодом доступа к информации и ключи от квартир с адресом на брелке. Таким образом, каждый из этих предметов содержал конфиденциальную информацию. Акция проводилась в людных местах Киева: возле бизнес-центров, вузов, престижных клубов и важных административных зданий. За прохожими следили с помощью видеокамер, фиксируя реакцию. Каждого, кто поднимал карточку или ключ, «обрабатывали» сотрудники службы безопасности Microsoft Security Team, рассказывая о способе защитить свою информацию, купив лицензионное программное обеспечение, а также о рисках, связанных с использованием персональных данных третьими лицами. Вернув «утерянные» ключи и кредитки промоутерам Microsoft Security Team, участники акции получали взамен пробную версию новейшего программного продукта: 2007 Microsoft Office System. Реакции людей были разные: кто-то игнорировал «приманки», кто-то находил и пытался найти владельца, а кто-то поднимал и быстро скрывался))).
Результаты
В акцию были вовлечены более 50 тыс. киевлян и гостей столицы. Более 70% тех, кто находил «потерянные» предметы, вернули их промоутерам. Примерно четверть забрали себе и скрылись. Тем не менее все участники так или иначе получили информацию о разнице между легальным и пиратским софтом. К акции были подключены продавцы сети «Эльдорадо», которые, общаясь с непосредственными покупателями, дополняли полученную информацию от промоутеров. Продажи лицензионного программного обеспечения компании Microsoft выросли на 15%.
В течение десяти дней в киевских магазинах сети «Эльдорадо» и просто на тротуарах были разбросаны тысячи «потерянных» карточек, имитирующих кредитные с написанным тут же пин-кодом, пропуски с кодом доступа к информации и ключи от квартир с адресом на брелке. Таким образом, каждый из этих предметов содержал конфиденциальную информацию. Акция проводилась в людных местах Киева: возле бизнес-центров, вузов, престижных клубов и важных административных зданий. За прохожими следили с помощью видеокамер, фиксируя реакцию. Каждого, кто поднимал карточку или ключ, «обрабатывали» сотрудники службы безопасности Microsoft Security Team, рассказывая о способе защитить свою информацию, купив лицензионное программное обеспечение, а также о рисках, связанных с использованием персональных данных третьими лицами. Вернув «утерянные» ключи и кредитки промоутерам Microsoft Security Team, участники акции получали взамен пробную версию новейшего программного продукта: 2007 Microsoft Office System. Реакции людей были разные: кто-то игнорировал «приманки», кто-то находил и пытался найти владельца, а кто-то поднимал и быстро скрывался))).
Результаты
В акцию были вовлечены более 50 тыс. киевлян и гостей столицы. Более 70% тех, кто находил «потерянные» предметы, вернули их промоутерам. Примерно четверть забрали себе и скрылись. Тем не менее все участники так или иначе получили информацию о разнице между легальным и пиратским софтом. К акции были подключены продавцы сети «Эльдорадо», которые, общаясь с непосредственными покупателями, дополняли полученную информацию от промоутеров. Продажи лицензионного программного обеспечения компании Microsoft выросли на 15%.
2. Предотвращение компьютерного пиратства
По мнению специалистов,
Microsoft, пиратство лучше предотвратить, чем затем бороться с его
последствиями. Поэтому наиболее эффективна борьба не с конечными
пользователями, а с источниками пиратства (производителями и
распространителями) — именно на них Microsoft фокусирует свои усилия по
уголовному и административному преследованию. Так же Microsoft не забывает и о
создании антипиратских технологий и инструментов. В число этих технологических
решений входят усовершенствованные средства защиты, такие как механизм Windows Genuine Advantage (WGA).
На личном
опыте могу сказать, что здесь у Microsoft все довольно-таки неплохо. Вот
на днях прошелся по некоторым крупным магазинам и торговым центрам в которых
ранее было замечена продажа нелигального софта типа "ZVER CD" и что
Вы думаете, нету!!! Да, остались еще рынки и переходы подземные, бывают
встречаются и магазинчики, но в целом работа представительства Microsoft и
партнеров видна. Остался правда, еще один источник — это торренты, которые
раздают софт, но мне кажется до них тоже доберутся, раз уж в России продавили
блокировку 3-х самым популярных торрентов.
3. Перевод пользователей пиратского ПО на лицензионное
Республика
Беларусь, относиться к странам с высоким уровнем пиратства, поэтому одной из
главных задач Microsoft является снижение этого уровня. Одним из эффективных
инструментов, которые позволяют достичь цели является перевод пользователей, в
данный момент использующих пиратское ПО, на лицензионное. Для этого Microsoft
предлагает специальные продукты по лицензированию уже установленных версий
Microsoft (семейство Get Genuine), а
также работает над повышением доступности лицензионного ПО для пользователей. В
числе предлагаемых решений:
- выбор программ лицензирования для бизнеса (возможность платежей в рассрочку, аренда ПО и т.п.);
- увеличение партнерской сети и наличия лицензионного ПО в розничных сетях;
- предустановка лицензионного ПО на новые компьютеры;
На практике
могу с уверенностью сказать, что все из вышеперечисленного действительно имеет
место быть. Например, при общении с официальным распространителем программного обеспечения они
и в правду предлагают лицензии из серии GG. Но есть особенность, при
необходимости к примеру, закупить 3 лицензии на ОС Виндовс 7 по лицензии GGK
представитель говорит о том, что придется заказать не менее 5 пунктов продуктов
Microsoft, т.е. 3 лицензии на ОС и 2 к примеру, на какой ни будь еще софт самый
дешевый из такого софта стоит около 5$.
Таким
образом, я думаю "закон 3-х З" от Microsoft работает, так как на себе
ощущаю, что о необходимость использования лицензионного программного
обеспечения ведется разговор все чаще и чаще- это раз, проводятся конференции
по данной тематике на которых присутствует достаточное количество
интересующихся - это два. Официальные распространители программного обеспечения
не тупо пытаются втюхивать софт из коробки, а стараются подобрать, как им заработать
и Вам где-то сэкономить использую различные схемы лицензирования - это три. При
обновлении нелицензионной ОС с официального сайта она обычны блокируется- это
четыре. Я думаю с этой темой мы разобрались. В следующих публикациях планирую
описать посещение конференции INDUSTRY DAY и TIBO.
Комментарии
Отправить комментарий